как подключить реле

Как подключить реле

    А вы знаете, что в автомобиле мало что включается непосредственно нажатием кнопки. Между самим нажатием кнопки и включением допустим звукового сигнала, стоит реле.

    Если говорить простыми словами о реле, то можно сказать, что это устройство, которое может включать и выключать мощную нагрузку. То есть кнопка неспособна выдержать рабочий ток того устройства, которое она включает, а реле – способно, и делает это очень много раз.

    Существует много видов реле. Сейчас мы говорим о автомобильных реле и самыми распространёнными являются четырех контактные и пяти контактные реле.

Четырех контактное реле

     Четырех контактное реле представляет собой небольшой блок с четырьмя выводами. Из которых два – это катушка самого реле. А другие два, контакты, которые замыкаются при подаче питания на катушку.

    Все эти контакты обозначаются цифрами 85 – 86 это катушка, 30-87 это контакт.

   Эти цифры можно увидеть, как на корпусе реле на поясняющей схеме, а также рядом с самими выводами.

    Если цифр нет и схемы тоже, понять, что куда подключать поможет наш любимый мультиметр. Но есть одна подсказка, плоскости ножек катушки расположены параллельно друг другу. Ножки контакта перпендикулярно друг другу.

    Для того чтобы найти катушку мультиметром, переведем его в режим измерения сопротивления, предел 200 Ом

    Выбираем одну ножку реле к которому прилаживаем один щуп, а вторым щупом нужно прикоснуться по очереди к всем остальным ножкам, при этом следим за мультиметром, как только мультиметр покажет значение сопротивления от тридцати Ом и выше, значит мы нашли катушку, если же нет, меняем основную ножку, на другую и после этого повторяем замеры, пока не добьемся результата.

    Катушку мы нашли, значит оставшиеся две ножки — это контакт, это можно перепроверить опять же мультиметром. В том же режиме измерения сопротивления, если мы щупами дотронемся к этим ножкам, прибор ничего не покажет, но когда мы ножки катушки подключим к аккумулятору, то контакт реле замкнется, а мультиметр покажет значение сопротивления близкое к нулю.

    Так же при срабатывании реле слышен отчетливый щелчок, что позволяет косвенно понять, что реле сработало.

    При помощи мультиметра вышеупомянутым методом можно проверить работоспособность любого уже установленного в ваш автомобиль реле.

Как подключить реле

    И так с выводами разобрались. Теперь разберём как применить, или как подключить реле в вашу схему.

    Для примера поставим себе задачу подключить противотуманные фары.

    Если исходить из самого простого, то берем плюс с аккумулятора, или же с блока предохранителей, тянем его в салон через кнопку или тумблер. С кнопки уже на наши противотуманки.  И наконец с противотуманок кидаем провод на массу, то есть на минус. Казалось вот и все.

схема прямого включения противотуманок

  Но на самом деле, чтобы реализовать это, необходимо будет применить провод большого сечения. Для того чтобы он выдержал ток нашего потребителя, кнопка тоже должна быть не абы какая, а мощная.

    Этому всему есть альтернатива, это применить реле.

    Схема будет выглядеть следующим образом – берем плюс с блока предохранителей тащим на кнопку. С кнопки этот плюс идет на один из выводов катушки реле, второй вывод садим на массу.

    Затем берем еще один плюс, уже достаточно толстым проводам и желательно через предохранитель подключаем к одному из выводов контакта реле. Второй вывод контакта реле тянем на противотуманки, второй вывод противотуманок садим на массу. Вот и вся схема.

схема включения противотуманок с применением реле

    Теперь кнопка включает реле, а реле в свою очередь включает нашу нагрузку, то есть противотуманки, и так с любой нагрузкой.

     Вы скажите, ты такой умный, сказал большое сечение, а цифры скажи конкретно какое.

Вот таблица при помощи которой можно выбрать какой провод нам подойдет.

таблица выбора сечений по току

    Думаю, что с четырех контактным реле вам все понятно, если нет, добро пожаловать в комментарии, мой инстаграм, и телеграмм.

Пяти контактным реле

    Это точно такое же реле, отличие лишь еще в одном контакте 87а. Который является нормально замкнутым. 

    Внутренняя схема выглядит вот так. Тридцатый вывод является общим, и в исходном состоянии он постоянно замкнут с контактом 87а. Когда катушка получает питание, контакт между выводами 30 и 87а размыкается, а 30 и 87 замыкается.

Можно сказать, что такая комбинация с тремя выводами является перекидным контактом.

пяти контактное реле

    Вот и все отличие. Чаще всего такие реле используют для подключения дневных ходовых огней. Или когда необходим нормально замкнутый контакт 30-87а. Ведь реле с одним нормально замкнутым контактом редко встречаются.

Поделиться
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email
Пролистать наверх