Принцип действия двигателя постоянного тока основывается на явлении движения проводника с  током в постоянном магнитном поле.
Для более глубокого понимания этого явления проведем следующий опыт: поместим свободно висящий проводник и поместим его между полюсами постоянного магнита, при этом начнем по проводнику пропускать электрический ток. Мы сможем заметить, что этот проводник начинает двигаться, отклоняться в определенную сторону. Это объясняется взаимодействием поля магнита с электрическим полем проводника. Данная конструкция является простейшим двигателем постоянного тока.

Если мы усложним данную конструкцию, и вместо проводника, в постоянное магнитное поле поместим рамку, способную вращаться вокруг своей оси, по которой также будем пропускать электрический ток. Мы увидим что рамка повернётся  примерно на 180 градусов, для того чтобы повернуть рамку еще на 180 градусов необходимо изменить направление тока в ней. Можно прийти к выводу, что если нам удавалось в определенное время менять направление тока в рамке, то она совершала бы движение постоянно, пока не прекратится протекание тока. И для этой  цели используется коллектор. Простейший коллектор представляет собой два полукольца расположенных на одной оси с рамкой и выводы, которой подключены к нам. То есть коллектор это устройство для автоматического изменения направления тока в рамке. Ток к полукольцам подводится специальными щетками путем скользящего контакта.

Но в зависимости от положения рамки относительно магнита, меняется и скорость движения ее, которое происходит толчками. Для увеличения плавность вращения, необходимо взять не одну рамку, а две при этом, расположив их перпендикулярно, относительно друг друга. Или расположить несколько катушек не в одной плоскости, а по окружности цилиндра. Такая система из множества рамок, расположенных в разных плоскостях, на железном цилиндре является якорем двигателя постоянного тока. 

Подводя итоги можно сделать вывод что, принцип действия двигателя постоянного тока, заключается в выталкивании  магнитного поля якоря из основного магнитного поля возбуждения.

2 комментария: Принцип действия двигателя постоянного тока