миниатюраЛьвиная доля всей промышленности основана на использовании электрической энергии и преобразование ее в другие виды энергий необходимых для нужд производства. Так же львиную долю этого преобразования занимает преобразование электрической энергии в механическую. Для этих целей используются различные электродвигателя. Опять же львиную долю в применении электродвигателей занимают асинхронные машины. Эти двигателя используются в большинстве случаев где вообще могли бы применяться электрические машины. Асинхронные машины на столько универсальны, сравнительно просты в использовании, и дешевы что никто не может отказаться о них, не смотря ни на что.

Они используются практически во всех сферах нашей деятельности, и совершенно различных целей таких как: закрытие-открытие задвижек, дверей, вентиляторы, насосы, грузоподъёмные механизмы, в том числе и лифты, транспортировочные ленты этот список можно продолжать до бесконечности, что только доказывает величайшую популярность данного типа электродвигателей.

Чаще всего асинхронные двигатели разрабатываются и включаются в трех фазную сеть переменного тока напряжением в 380В. Они могут быть маломощными от нескольких десятков ватт, до сотен ватт, а так же мощными, мощность которых указывается уже в кило ваттах.  Существуют и высоковольтные двигателя. Так же существуют однофазные асинхронные двигатели, нашедшие применение в быту, бытовых приборах. Трех фазные асинхронники могут включаться в однофазную сеть, что сопровождается понижением мощности так как не задействованы  все обмотки, рабочими являются только две обмотки, третья является пусковой. Еще при включении трех фазных асинхронных двигателей в однофазную сеть у них отсутствует пусковой момент, что решается использованием в схемах пуска фазосдвигающих элементов (конденсаторов, индуктивных и активных сопротивлений).

Максимальной скоростью вращения вала является скорость равная 3000 оборотов в минуту, существует несколько способов регулирования скорости вращения асинхронных электродвигателей: изменение количества пар полюсов, изменение частоты питающей сети, изменение скольжения и изменение напряжения питающей сети. Так же существуют два типа синхронных машин: с фазным ротором и с короткозамкнутым ротором. Их главным отличием является наличие в роторе электродвигателя того или иного типа обмотки. В короткозамкнутых асинхронных двигателях обмотка ротора выполняется путем заливки в пазы его магнит провода алюминиевого сплава, она представляет собой беличье колесо или замкнутый контур, то есть она замкнута накоротко. А вот у двигателей с фазным ротором, обмотка ротора имеет свои выводы, которые подключаются к контактным кольцам, расположенным на валу. Это выполняется для подключения в цепь ротора дополнительных сопротивлений, что обеспечивает сравнительно плавный пуск и возможность ступенчато регулировать скорость вращения вала. Но этот вид двигателей менее надежен, это объясняется наличием скользящих контактов.

Обмотки статора асинхронных машин может подключаться звездой и треугольником. При подключении обмоток звездой их можно рассчитывать на напряжение 220в, а при подключении треугольником на напряжение 380в, иногда применяется сразу два способа подключения, двигатель запускается с обмотками, подключенными звездой, а когда двигатель выходит на свои номинальные обороты, то обмотки переключаются на треугольник. Эта манипуляция с переключением обмоток обеспечивает меньшие пусковые токи, которые могут быть в сем раз больше номинальных, чаще приключение используется в мощный асинхронный двигатель, в которых пусковые токи весьма велики.

По типу исполнения асинхронные двигатели могут быть: открытого исполнения, закрытого, взрывозащищённые, фланцевые, с воздушным и водородным охлаждением и т.д.

Существует несколько типов схем пуска асинхронных двигателей: схема прямого пуска, реверсивная схема, схема автотрансформаторного и реакторного пуска, схема управления и пуска двигателя с различных рабочих мест, поочередное включение и т.д. Так же существуют различные режимы работы асинхронных машин.

Все асинхронные машины состоят из двух основных частей: неподвижная — статор, который выполняет роль корпуса, магнит провода и каркаса для обмоток:статор

 подвижная (вращающаяся) часть — ротор:ротор с передней крышкой

Принцип действия основан на законе электромагнитной индукции и взаимодействии магнитных полей статора и ротора, вовлечение одного другим.