Самой распространённой электрической машиной является асинхронный электродвигатель. Этот тип двигателей получил широкое применение, как в промышленности, так  и в быту. Его конструкция намного проще синхронных двигателей, а также двигателей постоянного тока. И следовательно прост в изготовлении.
Любой асинхронный двигатель состоит из двух основных частей: статора (неподвижная часть) и ротора (вращающаяся часть). Статор в свою очередь состоит из корпуса (дюраль, чугун, сталь), защищающего внутренние части двигателя от механических повреждений, сердечника (магнитопровода) собранного из листовой электротехнической стали. В этом сердечнике предусмотрены пазы, в которые укладываются три обмотки (трех фазный двигатель) или две (однофазный). Эти обмотки между собой сдвинуты на 120 градусов. Весь статор в сборе представляет собой полый цилиндр. Стоит отметить, что на корпусе двигателя оборудованы крепления (лапы) для крепления двигателя на фундамент. Также на корпусе установлена табличка (шильдик), на котором указаны паспортные данные этого двигателя, еще на корпусе установлена специальная коробка (брно), куда выводятся концы и начала обмоток статора, в этой же коробке к этим концам подключают обмотки к сети.

Ротор асинхронного двигателя состоит из стального вала с подшипниками и магнитопровода, в пазы которого путем литья заливается алюминиевая короткозамкнутая обмотка, имеющая специальные лопатки для прогонки воздуха (отвода тепла) при работе. Магнитопровод ротора также как и магнитопровод статора изготовлен из листовой электротехнической стали, но в отличии от статора, пластины на роторе не изолируют друг от друга,  так как частота вихревых токов, наводимых в сердечнике ротора очень мала, а следовательно и потери.

Ротор устанавливается в полость статора и закрепляется с обоих сторон подшипниковыми щитами.

По виду исполнения асинхронные двигатели могут    подразделяться на двигатели защитного исполнения и обдуваемого, взрывозащищённые, флянцевые.

Также существуют асинхронные двигатели, как с короткозамкнутым ротором, так и с фазным ротором. Особенностью второго двигателя, является то, что обмотка на роторе не замкнута, а имеет два вывода через кольца, установленные на валу. Такие двигатели изготовляют для подключения к обмотке ротора блоков сопротивления, то есть можно регулировать сопротивление обмотки статора, тем самым изменять его обороты.